Муниципальное учреждение дополнительного образования
Задания для обучения в дистанционном режиме.
Игра-викторина для учащихся объединения «Мир вокруг нас» ВЕСНА – КРАСНА
Автор педагог дополнительного образования Шапошникова О.В.
Цели: Создать условия для знакомства детей с изменениями происходящими весной в природе.
Задачи:
развитие познавательного интереса к природе;
формирование любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
Демонстрационный материал. Для детей рисунок с бабочками и кроссворд.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к весне. Весна – это время пробуждения природы от зимнего сна. Всё вокруг радуется тёплым солнечным лучикам: и растения, и животные, и мы - люди.
Давайте с вами вспомним изменения, которые происходят весной. (Дни становятся длиннее. Солнышко греет сильнее. Тает снег. Прилетают перелетные птицы. Появляются насекомые. И т.д.) Молодцы, ребятки вы хорошо знакомы с весной.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна -красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Позвали мы с вами весну и вот она уже и появилась у нас. (Перед детьми помещаются иллюстрации, изображающие весеннее время года, при этом учитель читает стихи).
Я – Весна-красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки,
На лугу ращу цветочки.
Прогоняю с речек лёд,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу,
Людям радость я несу!
Весна приготовила для вас игры, загадки, чтобы проверить хорошо ли вы подготовились к встрече с ней.
Угадайте её первые загадки.
1. Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? /март
2. Яростно река ревёт
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель,
Месяц к нам пришёл …/апрель
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай!
Что за месяц это? … /май
Молодцы, вы сразу узнали весенние месяцы. А у наших предков - древних славян, названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы или хозяйственной деятельностью. Давайте вместе с вами прочитаем названия весенних месяцев и попробуем объяснить происхождение их названий.
МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей.
АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
МАЙ - травень; цветень; пролетень.
(объясняем названия месяцев)
Весной принято наводить порядки, убирать мусор, и сейчас мы с вами потренируемся это делать (уборка дома)
- Убрали мы с вами полянку и на ней сразу стали появляться весенние цветочки. Вспомните, какие цветы распускаются ранней весной.
- Молодцы, ребятки! А у цветов есть к нам большая просьба. Сейчас, мы узнаем какая.
Для этого нужно правильно вписать названия цветов в клеточки кроссворда. Какие названия подойдут для нашего кроссворда, будьте внимательны. (заполняем клеточки, находим и читаем слово «береги»)
(Ответы: незабудка, подснежник, ветреница, перелеска, гиацинт, касатик).
Ребята, как вы думаете, почему цветы просят их беречь. (Ответы детей.)
- Нужно беречь весенние цветы, потому что их осталось мало, и они могут совсем исчезнуть.
Мы с вами сказали, что весной появляются разные насекомые. Хочу проверить, каких насекомых вы сможете угадать.
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? /божья коровка
2. Кто над нами вверх ногами ходит не страшиться. Упасть не боится? /муха
3. В зелёных мундирах в траве на лугах
Живут музыканты на длинных ногах. /кузнечики
4. Кто в каждый встреченный цветок свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей и что-то прячет в уголок? /пчела
5. Разрешенья не спросил, подлетел – и укусил! /комар
6. На большой цветной ковёр села эскадрилья –
То раскроет, то закроет расписные крылья. /бабочки
- Молодцы. А следующее весеннее задание на картинках перед вами бабочки, попробуйте сосчитать, сколько их? (Ответы детей. Всего 11 бабочек)
А теперь раскрасьте бабочек на ваших листах.
- Как стало красиво у нас в классе!
Мы играли, отгадывали загадки, а теперь покажем весне, знаем ли мы о ней пословицы и поговорки. Продолжите пословицу:
• Март зиму кончает, ….. весну начинает
• Апрель с водой, а май …. с травой
• Апрель – теплый, май – холодный, значит, год - … хлебородный
• Май холодный – не будешь …голодный
• Вовремя вспашешь – веселее… спляшешь
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили многое, что знаем о весне. Порадовали мы весну, порадует и она нас теплом, зеленью и цветами.
https://nsportal.ru/shaposhnikova-olga-valerevna
https://yadi.sk/i/k9exA9M3S6NHzg
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FY8RdShjLV9M&cc_key=
видео-мероприятие «Озеленение двора»
Звоните: +7 (8452) 92-12-12 / cdod.cdod@mail.ru / Саратов, Россия, 410022, ул. Хомяковой, 4Б
© 2018 «МУДО ЦДО»