Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Центр дополнительного образования"
 
 
 
 
410022, г. Саратов, ул. им. Хомяковой В.Д, дом 4-Б
Тел (8452) 92-09-48, (8452) 92-12-12
эл. почта: cdod.cdod@mail.ru
МУДО «ЦДО» работает в режиме полного дня: с 08.00 до 20.00 без выходных
В 2023-2024 учебном году в МУДО "ЦДО" занимаются 4387 учащихся.
Обучение осуществляется на русском языке.
Дата создания организации 1954 г.

 

Сведения

о качестве реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности

Волонтёрский отряд «Импульс» (направление: вожатское мастерство) педагога дополнительного образования

Червоненко Екатерины Юрьевны

 

 

Для отслеживания результатов образования по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе Волонтёрский отряд «Импульс» (направление: вожатское мастерство) педагогом разработана система средств контроля образовательных результатов.

Систематическое оценивание успешности обучения, личностных качеств методами психолого-педагогической диагностики в течение всех лет обучения, учащихся по программе позволяет педагогу определять направления учебно-воспитательной работы с каждым учащимся и коллективом на протяжении всего периода обучения, а также анализировать результативность образовательной деятельности в объединении. Кроме того, данные, полученные в результате проведения мониторинга, являются важным стимулом для рефлексии и анализа работы педагога.

 

Механизм контроля за реализацией программы:

  • Наблюдение за подготовкой и проведением массовых мероприятий и социально-значимых акций учащимися (в середине и в конце учебного года) с целью отслеживания динамики усложнения выполняемой работы.
  • фиксация результатов участия в различных мероприятиях.

 

По результатам промежуточного и итогового контроля можно проследить положительную динамику развития учащихся и освоения программного материала в Волонтёрском отряде «Импульс»:

 

Предметные результаты

 

Учебный год

Результаты учащихся 1 года обучения

Результаты учащихся 2 года обучения

Результаты учащихся 3 года обучения

доля учащихся, освоивших систему ЗУН

на низком уровне

доля учащихся, освоивших

систему ЗУН на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на высоком уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на низком уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на высоком уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на низком уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему ЗУН на высоком уровне

2017-2018

10%

58%

32%

-

-

-

-

-

-

2018-2019

8%

56%

36%

9%

44%

47%

-

-

-

2019-2020

7%

54%

39%

7%

41%

52%

5%

26%

69%

2020-2021 (первое полугодие)

6%

52%

42%

6%

39%

55%

4%

23%

73%

 

Метапредметные результаты

 

Учебный год

Результаты учащихся 1 года обучения

Результаты учащихся 2 года обучения

Результаты учащихся 3 года обучения

доля учащихся, освоивших систему УУД на низком уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на высоком уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на низком уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на высоком уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на низком уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на среднем уровне

доля учащихся, освоивших систему УУД на высоком уровне

2017-2018

8%

56%

36%

-

-

-

-

-

-

2018-2019

6%

53%

41%

6%

39%

55%

-

-

-

2019-2020

5%

51%

44%

5%

36%

59%

5%

26%

69%

2020-2021 (первое полугодие)

2%

41%

57%

3%

29%

68%

3%

20%

77%

 

Личностные результаты

 

Учебный год

Результаты учащихся 1 года обучения

Результаты учащихся 2 года обучения

Результаты учащихся 3 года обучения

доля учащихся с низким

уровнем личностных компетенций

доля учащихся со средним

уровнем личностных компетенций

доля учащихся с высоким уровнем личностных компетенций

доля учащихся с низким

уровнем личностных компетенций

доля учащихся со средним уровнем личностных компетенций

доля учащихся с высоким уровнем личностных компетенций

доля учащихся с низким уровнем личностных компетенций

доля учащихся со средним уровнем личностных компетенций

доля учащихся с высоким уровнем личностных компетенций

2017-2018

9%

59%

32%

-

-

-

-

-

-

2018-2019

7%

54%

39%

7%

41%

52%

-

-

-

2019-2020

7%

51%

42%

5%

36%

59%

5%

22%

73%

2020-2021 (первое полугодие)

5%

48%

47%

5%

36%

59%

4%

19%

77%

 

 

В ходе анализа комплекса проводимых мероприятий по социализации учащихся за период с2017 года, выявлено, что учащиеся объединения максимально активно участвуют в мероприятиях различной воспитательной направленности, в социально-значимых делах:

 

 

 

Направления осуществления воспитательной деятельности

Наименование ежегодно проводимых мероприятий

Доля участников мероприятий от общего количества детей объединения

1

Сохранение психологического и физического здоровья учащихся

Турнир по спортивной игре «Снайпер».

День рождения ВО «Импульс»

Физкультминутки.

100%

2

Гражданско-патриотическое воспитание

Участие в организации Дня города.

Участие в организации Дня района.

Участие в познавательном мероприятии «Что? Где? Когда?», посвященном Дню народного единства.

100%

3

Культурно-нравственное воспитание

Школа волонтеров.

Киновечер.

День мастера.

Акция «Добрая игрушка».

Акция «Ангел-хранитель».

Акция «Письмо в будущее».

Штабной Новый год.

Участие в синхробуффонаде.

75%

4

Экологическое воспитание

Поход выходного дня.

60%

5

Социально-значимая деятельность

Участие в организации «Школы социальной

активности граждан старшего поколения».

Новогодние спектакли.

Участие в организации Дня пожилого человека, Дня матери.

100%

 

 

Мониторинг удовлетворенности качеством реализации дополнительной общеразвивающей программыродителями и учащимися с 2017 года показал на 100% положительные отзывы. Получено большое количество благодарностей и положительных откликов о работе педагога.

 

 

 

 

Степень удовлетворенности учащихся качеством реализации дополнительной образовательной программы

(ежегодно)

 

 

 

Учебный процесс

Отношения в коллективе, с педагогом, эмоциональный комфорт

Хозяйственно-бытовые условия

удовлетворены

100%

100%

100%

не удовлетворены

%

%

%

 

Степень удовлетворенности родителей качеством реализации дополнительной образовательной программы

(ежегодно)

 

 

Учебный процесс

Отношения ребенка в коллективе, с педагогом, эмоциональный комфорт, отношения родителей с педагогом

Хозяйственно-бытовые условия

удовлетворены

100%

100%

100%

не удовлетворены

%

%

%

 

Анализ сохранности контингента учащихся в объединении показывает стабильность. Доля учащихся прошедших полный курс освоения программы по всем группам и годам обучения составляет 97-100%:

 

Показатели сохранности контингента учащихся

Учебный год

Доля учащихся, освоивших полный курс программы 1 года обучения

Доля учащихся, освоивших полный курс программы

2 года обучения

Доля учащихся, освоивших полный курс программы

3 года обучения

2017-2018

99%

-

-

2018-2019

100%

98%

-

2019-2020

100%

100%

97%

2020-2021 (первое полугодие)

100%

100%

100%

 

 

Проанализировав результаты работы Волонтёрского отряда «Импульс» за 3,5 года, можно сделать вывод: работа по реализации поставленных задач идет успешно. Учащиеся овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками, универсальными учебными действиями, личностными качествами в соответствии с возрастными особенностями. Это достигается за счет правильно построенной, систематической работы с детьми по всем направлениям, за счёт создания благоприятных условий и положительного психологического микроклимата.

 

Критерии для определения успешности учащегося

в волонтёрском отряде «Импульс»:

 

  • Способность учащегося к освоению дополнительной общеобразовательной программы.
  • Способность продемонстрировать свои знания, умения и навыки (ЗУН), универсальные учебные действия (УУД), личностные качества.
  • Умение учащегося с наименьшими энергетическими затратами достигать наибольших результатов.

 

При оценивании демонстрации учащимися своего багажа ЗУН, УУД, личностных качеств учитываютсяпоказатели успешности учащихся Волонтерского отряда «Импульс»:

 

  • количество проставленных часов в волонтёрской книжке,
  • количество поездок в детские оздоровительные лагеря в качестве вожатых,
  • количество проведенных массовый мероприятий, социально-значимых акций, конкурсов,
  • количество посещенных семинаров, форумов, слетов для добровольцев,
  • количество значков за отработанные смены в детском оздоровительном лагере,
  • количество проведённых открытых занятий старшими ребятами для новичков,
  • позиция в рейтинге успеваемости отряда.

 

Уровень успешности учащегося на актуальную дату сравнивается с уровнем его собственной успешности в предыдущие периоды.

 

Позиция в рейтинге успеваемости отряда не озвучивается учащимся, так как тревожный, замученный требованиями и ожиданиями окружающих учащийся, не может быть отнесен к успешным, поскольку обучение не приносит ему радости, удовлетворения, всего того, что входит в понятие успешность.

 

Успешность учащихся волонтёрского отряда «Импульс» оценивается и с точки зрения психологических критериев, к которым следует отнести:

 

  • положительную динамику развития,
  • положительную мотивацию к обучению, положительное отношение к волонтёрской деятельности, сохранение познавательного интереса,
  • социальную адаптированность (учащемуся хорошо в учреждении дополнительного образования, среди сверстников и педагогов),
  • позитивные отношения между учащимся и педагогом,
  • позитивные отношения со сверстниками,
  • хорошее физическое и психическое здоровье,
  • адекватно-позитивная самооценка (ребенок сам должен чувствовать себя успешным),
  • чувство благополучия в семье.

 

Звоните: +7 (8452) 92-12-12   /   cdod.cdod@mail.ru   /  Саратов, Россия, 410022, ул. Хомяковой, 4Б

 

© 2018  «МУДО ЦДО»